Главная » Публикации » Психология » Гиперактивные дети

Гиперактивные дети

30 апреля 2012 -
Гиперактивные дети

По наблюдениям специалистов в области психического здоровья, количество гиперактивных детей с каждым годом возрастает. Пристальное внимание к таким детям обусловлено, прежде всего, их неспособностью выдерживать регламентированный режим детского сада; особенностью поведения таких детей сказываются на их успеваемости, взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Гиперактивный ребенок сложен для взаимопонимания и взаимодействия с окружающими, для воспитания и обучения как внутри своей семьи, так и за ее пределами. Зачастую, ввиду постоянных замечаний, упреков, у гиперактивного ребенка формируется низкая самооценка, снижается познавательная мотивация, развивается устойчивая, тяжелая дезадаптация. Основными проявлениями гиперактивности являются слабость концентрации внимания, двигательная активность, импульсивность. Наряду с указанными кардинальными признаками такие дети часто проявляют агрессию, оппозиционное упрямство, имеют часто изменчивость настроения, боязливость или тревога, выступающие в различных сочетаниях и выраженные в различной степени. При этом уровень интеллектуального развития таких детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. По результатам наблюдений, неоднородность состояния гиперактивных детей требует необходимости комплексного применения различных подходов.

1.Медикаментозное лечение.   В качестве основных препаратов, эффективно применяемых в детской практике, являются препараты ноотропного ряда.

2. Психокоррекционная работа.  Работа психолога направлена на повышение самооценки, формирование познавательной мотивации, творческих способностей. Психокоррекционная работа начинается с индивидуальных занятий с опорой на положительное подкрепление. На фоне приятных сенсорных впечатлений выстраивается игровой сюжет, который переносится в рисунок, игру за столом, что позволяет удерживать ребенка на определенном месте и постепенно переходить к формированию самоконтроля и познавательной мотивации. Активное внимание стимулируется через увлечения ребенка.

3. Работа с семьей.  Родители гиперактивного ребенка, как правило, испытывают значительные трудности в воспитании, поэтому искренняя поддержка и профессиональная помощь им необходимы. Главная задача психолога и педагога - научить родителей принимать своего ребенка таким, какой он есть. Постоянное взаимодействие педагогов и психологов с родителями гиперактивного ребенка, построенное на доверии, единая линия поведения и воспитания приносят позитивные результаты. Отсутствие рассогласованности со стороны взрослых, четкая направленность работы делают ребенка значительно спокойнее и целенаправленнее, придают уверенность в собственных силах.

4. Педагогическая коррекция.  Индивидуальный подход, терпимое, мягкое, поощрительное отношение при сохранении требовательности, соблюдение посильного для ребенка режима. Целесообразно поэтапное включение таких детей в коллективную работу. При определении тактики взаимодействия с гиперактивным ребенком эффективным является соблюдение родителями и педагогами "Правил поведения с ребенком"

--Заниматься с ребенком в начале дня, а не в вечернее время.

--Уменьшить интеллектуальную (умственную) нагрузку

--Дробить занятия на более короткие, но не более частые периоды. Использовать физкультминутки.

--Снизить требования к аккуратности в начале занятия для формирования чувства успеха.

--Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым

--Использовать тактильный контакт

--Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее

--Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

--Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будующее

--Предоставлять ребенку возможность выбора.

--Оставаться спокойным в любых ситуациях!

Таким образом, оказание помощи семьям с гиперактивными детьми являются наиболее эффективным при комплексности и индивидуальности лечебного, психокоррекционного и педагогического подходов.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 2339 просмотров
  • Екатерина # 5 марта 2015 в 15:16 0
    Спаибо ,тем кто это написал.