Главная » Публикации » Дошколята » Ребенок на улицах города

Ребенок на улицах города

12 октября 2012 -
Ребенок на улицах города

Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. Воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей правил дорожного движения, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

 

Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающейся машины и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых на проезжую часть улицы, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. По просьбе воспитателя родители могут уточнить с детьми названия улиц, по которым они идут в детский сад, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.

 

На улице взрослые не должны оставаться безучастные к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения старших. С целью воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице хорошо дать поручение в игровой форме, но с определенной, понятной ребенку целью. Например: "Ты меня сегодня поведешь в булочную, и мы купим с тобой хлеб", - говорит мать ребенку. - "Но, прежде чем ты пойдешь, расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где будем переходить дорогу" и т.д. Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знания правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно разделить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2403 просмотра

    Нет комментариев. Ваш будет первым!