Главная » Люди » Блоги » Лента блогов
Блоги
Лента записей Все блоги
Детская клиника ЛитфондаДиагностика вируса гриппа за 10 минут!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тест «РЭД грипп А и В» предназначен для одноэтапного быстрого качественного выявления вируса гриппа А и вируса гриппа В в респираторных выделениях ребенка при проведении консультаций на дому.

Возбудителем гриппа является вирус, который поражает, главным образом, верхние дыхательные пути – нос, горло, бронхи, реже – легкие. Заболевание обычно длится одну - две недели и характеризуется высокой температурой, болью в мышцах, головной болью, недомоганием, сухим кашлем, болью в горле и ринитом.

Для детей грипп представляет серьезную опасность. Может вызвать осложнения основных заболеваний, в том числе пневмонию.

Заболевание ребенка вызывают, как правило, два типа гриппа – тип А и тип В. Наиболее тяжело протекает вирус типа А.

Экспресс-диагностика тестом "РЭД грипп А и В"* длится 10 минут и выполняется врачом-педиатром при обслуживании на дому.

*Экспресс тест оплачивается дополнительно к консультации врача-педиатра на дому, а так же отдельно оплачивается взятие материала на исследование. Целесообразность проведения теста определяет врач.

Вызов врача на дом по тел.: (499) 152-01-56
Детская клиника ЛитфондаРасширяем спектр ортопедической диагностики функционального состояния стопы ребенка!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В Детской поликлинике Литфонда появилась возможность провести компьютерную плантографию, которая позволяет оценивать функциональное состояния стопы ребенка по линейным и плоскостным параметрам.

Своевременная диагностика стопы – залог предотвращения многих нежелательных отклонений опорно-двигательного аппарата.

Компьютерная плантография – современный метод, предназначенный для исследования функционального состояния стопы, в качестве скрининг метода, для количественной и качественной оценки состояния ее свода.

Данный метод позволяет определить наличие и степень плоскостопия, оценить состояние сводов стопы, снимая при этом отпечаток с подошвенной части стопы – плантограмму.

Выделяют следующие показания к плантографии:
- первичная диагностика плоскостопия;
- определение вида и степени плоскостопия;
- контроль лечения плоскостопия;
- диагностика вальгусной и других типов деформации стопы.

Противопоказаний к этому методу исследования нет.

http://lit-baby.ru/article/507-diagnosticaploskostopiyaПодробнее об исследовании
Детская клиника ЛитфондаКонкурс детского рисунка «Я и поликлиника моя!»
Ваш ребенок талантлив - пусть об этом узнают все! Участвуйте в конкурс детского рисунка «Я и поликлиника моя!» от Детской поликлиники Литфонда! Победителей ждут приятные подарки! Творческий подход, оригинальность и мастерство исполнения будут оцениваться в первую очередь!

К участию приглашаются дети до 12 лет. Участники должны предоставить рисунки, выполненные от руки на бумаге (А4) красками, карандашами, фломастерами, мелками или любымы другими материалами. Работы должны быть выполнены участником самостоятельно и соответствовать теме.

Работы на конкурс принимаются до 28 февраля 2016 года.

Полные правила конкурса на сайте Детской поликлиники Литфонда.
Дополнительная информация по телефону: +7 (499) 152-01-68/69
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Детская клиника ЛитфондаЧем болеет сердце?

По данным статистики заболевания сердечно-сосудистой системы занимают лидирующее место среди причин смертности населения. Последнее десятилетие характеризуется неуклонным ростом заболеваемости болезнями сердца и сосудов, в том числе среди детей и подростков. В некоторых странах ишемический инсульт за последние 10 лет на 31% чаще стал встречаться в возрастной группе от 5 до 14 лет.

Все сердечные проблемы можно разделить на врожденные (с момента рождения, возможно появившиеся еще во время внутриутробного развития) и приобретенные (появляются со временем после рождения). Кроме того существует понятие наследственной предрасположенности.

Например, в семье имеется какая - либо сердечная патология, допустим высокое давление (артериальная гипертензия), ребенок, родившийся в данной семье будет входить в группу риска по возможному развитию артериальной гипертензии. Однако возникнет ли у него данная проблема или нет, если возникнет, то в каком возрасте, будет зависеть также от образа жизни, характера питания, наличия или отсутствия вредных привычек у этого ребенка (впоследствии - взрослого человека).

Что можно отнести к сердечной патологии?

Пороки сердца, аномалии развития сердца и сосудов.

Различные виды нарушений сердечного ритма: тахиаритмии - нарушения сердечного ритма с повышением частоты сердечных сокращений, брадиаритмии - нарушения сердечного ритма, сопровождающиеся снижением частоты сердечных сокращений, экстрасистолии (предсердная, желудочковая) - внеочередные преждевременные сердечные сокращения, исходящие соответственно из миокарда предсердий или желудочков.

Нарушения проводимости или так называемые блокады сердца (заболевания, сопровождающиеся замедлением продвижения электрического импульса по разным участкам сердечной мышцы).

Кардиомиопатии (патологические изменения сердечной мышцы, не связанные с воспалительными процессами).

Воспалительные поражения сердечной мышцы и околосердечной оболочки (кардиты).

Изменение показателей артериального давления (артериальная гипотензия - низкое артериальное давление, артериальная гипертензия - высокое артериальное давление).

Электрическая нестабильность миокарда как основа различных видов нарушений сердечного ритма.

Какие жалобы должны настораживать?

О возможных проблемах с сердцем могут свидетельствовать следующие признаки:
- боли за грудиной, боли в области сердца и (или) под левой лопаткой, возможно отдающие в левую руку,
- ощущения неритмичной работы сердца - перебои, «замирание», сердцебиения,
- усталость при обычных ежедневных нагрузках, плохая переносимость физических нагрузок, одышка,
- отеки,
- изменение цвета кожи (синюшность),
- деформация грудной клетки,
- незначительное повышение температуры без видимых причин, возможно - температурные «свечки», особенно после перенесенной вирусной или бактериальной инфекции,
- предобморочные, обморочные состояния и, как не странно, головные боли, головокружения.

Описанное выше является поводом для обращения к детскому врачу-кардиологу
с целью своевременного выявления и лечения сердечно-сосудистых проблем, что будет являться залогом здоровья и долголетия.

Детский врач-кардиолог
Детская поликлиника Литфонда

Детская клиника ЛитфондаЭрозия и эктопия шейки матки у девочек и подростков
Эрозия шейки матки во многих случаях протекает бессимптомно, особенно у девочек и девушек.

Чаще встречается у сексуально активных подростков, имеющих 2 и более половых партнеров, но может встречаться и у девушек, не живущих половой жизнью. Характерными признаками патологии иногда могут быть обильные слизистые выделения с прожилками крови.

При обращении к детскому гинекологу в первую очередь проводятся диагностические процедуры для подтверждения диагноза. К ним относят анализ мазка, биопсию, гистологическое, цитологическое исследования, у девочек и девушек при необходимости.

Лечение эрозии и эктопии шейки матки в Детской поликлинике Литфонда мы производим радиохирургическим прибором "Сургитрон". Радиоволновая хирургия - это уникальный бесконтактный метод разреза и коагуляции тканей.

В отличие от механического скальпеля и других рассекающих физических приборов (электрокоагулятор, лазер, ультразвуковой скальпель), при применении радиохирургического метода разрез делается без давления или иного мануального воздействия на ткани и не сопровождается механическим разрушением клеток и некрозом окружающих слоев. Тканевые разрушения при воздействии радиоволной в несколько раз меньше, чем при использовании любого другого электрохирургического инструмента, что позволяет исключить кровотечения и образование грубых шрамов и рубцов.

Важным преимуществом этой методики является сохранение здоровых клеток, соседние слои при манипуляциях не затрагиваются, что особенно важно для девочек и девушек, так как не происходит рубцового изменения шейки матки и, следовательно, в будущем не будет проблем в родах.

Лечение эрозии шейки матки Сургитроном не требует пребывания в стационаре, процедура осуществляется в амбулаторных условиях, не занимает много времени. Она не вызывает сильных болезненных ощущений, проводится под местным обезболиванием. Заживление после операции происходит в короткие сроки, не сопровождается каким-либо серьезным дискомфортом, требует лишь дополнительных гигиенических процедур.

Эффективность данной методики достигает почти 100%. Рецидивы заболевания возникают в редких случаях. На сегодняшний день радиоволновая терапия призвана наиболее результативной среди других методов лечения эрозии шейки матки.

Детская клиника ЛитфондаЛечение маточных кровотечений периода полового созревания
В современном обществе улучшение репродуктивного здоровья женщин всех возрастных групп является важной задачей для формирования будущих поколений здоровых людей способных к полноценной жизни и творческому самовыражению людей. На репродуктивное здоровье женщин оказывает заметное влияние гинекологическая патология пубертатного периода (периода полового созревания), в частности, маточные кровотечения. Женщины, имевшие маточные кровотечения в пубертатном периоде, в последующем представляют собой группу риска по нарушению менструального цикла и генеративной функции, гормонально обусловленным заболеваниям.

Маточные кровотечения пубертатного периода возникают у 22,5-37% девочек и относятся к разряду дисфункциональных маточных кровотечений.

Учитывая, тенденцию к росту числа подростков с маточными кровотечениями в этот период, а также рост числа рецидивов кровотечений и склонность к затяжному течению заболевания, в практическом отношении очень важным является выбор рационального метода лечения болезни.

Лечение маточных кровотечений в пубертатный период должно быть комплексным и включать в себя как остановку кровотечения, так и нормализацию менструального цикла.
Основным общепринятым методом лечения маточных кровотечений является последовательное применение симптоматической, консервативной гемостатической терапии и одномоментное устранение анемии, далее проводится коррекция физического и психического статуса и профилактика рецидивов маточных кровотечений.

Консервативная симптоматическая терапия, оказывается эффективной только у 45-55% пациенток. Негормональная гемостатическая терапия многими исследователями рекомендуется для больных с маточными кровотечениями, не имеющих к началу лечения гиперпластических изменений эндометрия и осложнений маточного кровотечения.

Традиционным и наиболее распространенным способом гемостаза является назначение гормональных препаратов в различных режимах и дозах.

Лечение больных с маточными кровотеченями периода полового созревания, несмотря на широкий арсенал гормональных лекарственных средств, представляет определенные трудности назначения этих препаратов у детей в связи с частым наличием у них заболеваний желудочно-кишечного тракта, холециститов, дискенезий желчевыводящих путей, аллергозов, хронического тонзиллита. Применение высоких доз гормональных препаратов такими больными не всегда хорошо переносится из-за сопутствующей экстрагенитальной патологии, поэтому в детской практике оправдано использование низких доз гормональных препаратов, как на этапе остановки кровотечения, так и его профилактики.

Для терапии маточных кровотечений в пубертатном периоде используется дробное назначение КОК, содержащих этинилэстрадиол в малых дозах для проведения гемостаза. Суммарная гемостатическая доза этинилэстрадиола при этом колеблется от 60 до 90 мкг, что более чем в три раза меньше традиционно используемой дозы во взрослой гинекологии для терапии дисфункциональных маточных кровотечений. На фоне использования такой схемы, был достигнута не только оптимальная остановка кровотечения, но и значительно снижены побочные эффекты.

Гормональный метод позволяет достичь быстрой остановки кровотечения, что является значительным преимуществом по сравнению с другими препаратами.

При неэффективности гормональной терапии, рецидивирующих и анемизирующих кровотечениях с целью гемостаза и диагностики патологических состояний эндометрия показано проведение выскабливания слизистой тела матки под контролем гистероскопии.

Многие врачи не обращают достаточного внимания на наличие имеющегося дефицита железа, вплоть до железодефицитной анемии. Основными причинами железодефицитной анемии являются алиментарная недостаточность и повышенная потребность в железе организма девушек в период интенсивных физических и биохимических процессов пубертатного периода, в том числе с момента появления менструальных кровотечений. Основой патогенетической терапии является назначение препаратов железа, обеспечивающих раннее поступление и накопление железа в организме больных с маточными кровотечениями.

Несмотря на широкий спектр медикаментозных методов лечения в настоящее время широко внедряются и немедикаментозные, которые отличаются неинвазивностью и отсутствием побочных эффектов. В последние годы для лечения маточных кровотечений в пубертатном периоде с успехом применяются различные рефлекторные методы:
- лазеропунктура,
- электростимуляция,
- иглорефлексотерапия,
- магнитотерапия.

Неотъемлемым компонентом в лечении маточных кровотечений в подростковом возрасте должен быть успешно проведенный период реабилитации, который начинается с момента восстановления ритма менструаций и завершается переходом к зрелому типу функционирования репродуктивной системы. Общая продолжительность периода реабилитации колеблется от 2 до 6 месяцев, в течение которых устраняются причины маточных кровотечений, достигается нормализация функции гипоталамо-гипофизарно-яичниковой системы. Всем пациентам с маточными кровотечениями этого периода независимо от проведенного лечения, с целью реабилитации, рекомендуется назначать циклическую витаминотерапию, седативную терапию, ноотропные и улучшающие микроциркуляцию препараты, фитотерапию, диетотерапию.

Детская клиника ЛитфондаВовремя ли заговорил мой ребёнок?

Это вопрос, который волнует всех родителей.

Ребёнок, появившись на свет, не обладает врождённым знанием законов языка, на котором будет говорить. В определённый период своего развития он усваивает нормы и правила языка, на котором разговаривают окружающие его люди.

У младенцев и детей раннего возраста речь ещё не является ведущим средством общения, однако она стремительно развивается. На протяжении первого года жизни последовательно сменяется несколько стадий в звуковом развитии младенца. Первой звуковой реакцией является крик — врождённая реакция на действия раздражителей. В первый месяц младенцы плачут от 2 до 5 часов в сутки.

На середину второго месяца жизни младенца приходится начало гуления. Гуление — звуковые выражения ребёнком положительного эмоционального состояния. В звукосочетаниях можно различить много звуков, которые позже будут элементами членораздельной речи. В 3 месяца ребёнок начинает воспроизводить звуки и инотнацию произносимые мамой, следит за движениями её губ и пытается повторить мимику материнского лица.

С изменением строения и работы голосового тракта у ребёнка возникает возможность произнесения более сложных звуков. С 6-месячного возраста стадия гуления сменяется стадией лепета. Появляются звукосочетания типа ба, да, та. У 9-месячных детей произносимые звуковые комбинации усложняются, появляются сложные звукосочетания типа аба, огу, баба, ата.

К концу первого года жизни ребёнок обладает достаточно большим пассивным словарём. Информация накапливается при общении со взрослым.

После 1 года у ребёнка появляется речевое общение. Конечно, нет абсолютно чётких сроков возникновения и становления речи. Однако, наблюдения учёных и практиков выяснили схему сроков появления речи.

Чтобы правильно наблюдать за собственным ребёнком, чтобы не опоздать с обращением к специалисту, родители должны представлять границы этих норм.

Первые слова («бух», «дай») обычно появляются после года (1г. 3 мес.). Эти же слова выступают в роли предложений. Слоговая структура слова определяется одним слогом или повторением нескольких слогов («му», «га-га», «ту-ту»). Сосуществуют лепетные слова и слова человеческой речи, но оформленные 1 слогом или без окончаний, т. е. аморфные слова.

После 1,5 лет появляется фраза: в одном предложении объединяются два аморфных слова. Расширяется активный словарь. Уточняется слоговая структура слова: появляется больше слов в два слога (мама, папа, киса). Качество первых слов и скорость приобретения новых индивидуальны для каждого ребёнка и находятся в прямой зависимости от общего психического развития. Ребёнок может привлечь внимание словом, сообщить что-либо, потребовать. Таким образом, речь становится вовлечённой в деятельность ребёнка.

Уже с 2 лет дети начинают изменять свои высказывания, делая их более понятными собеседнику. Появляются фразы из 3-х — 4-х слов. Растёт количество глаголов, существительных, появляются прилагательные, местоимения и наречия. С 2,5 лет в предложениях появляются предлоги. Дети способны изменять интонацию в зависимости от игры и обстановки. Главное достижение ребёнка на протяжении второго года жизни — усвоение грамматических конструкций. Основной формой речи становится диалог.

Малыш начинает свободно пользоваться речью на третьем году жизни при условии, что первые два года она развивалась правильно. Появляются первые сложные предложения, множественные числа, прошлое и будущее время, усваиваются и уточняются грамматические конструкции (согласование существительных с глаголами и прилагательными).

К концу третьего года жизни ребёнок должен общаться с окружающими с помощью речи, знать своё имя, фамилию, имя мамы, имя папы, близких родственников.

Если по каким-то причинам речевая деятельность не формируется вовремя, то в дальнейшем это приводит к недоразвитию речи в той или иной степени. Правда, надо заметить, что есть категория родителей, которые, наоборот, чрезмерно торопятся, предъявляя своим детям непосильную речевую нагрузку (повторение непонятных и трудных слов, декламация сложных по содержанию и больших по объёму стихотворений, запоминание сказок и рассказов, не соответствующих возрасту и развитию ребёнка), что также негативно сказывается на развитии речи. Слишком раннее речевое развитие — большая нагрузка на нервную систему ребёнка и может привести к неврозу. Не торопите время, дайте возможность саморазвитию.

При запоздалом речевом развитии надо очень деликатно, тактично стимултровать появление речи. Разговаривайте с ребёнком неторопливо, чётко, короткими фразами, но не «передразнивая» его лепетную речь. Хорошо стимулирует речь пальчиковая гимнастика. Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики.

При отклонении от стандартного развития всё-таки следует обратиться к логопеду. Преодоление задержки темпов речевого развития требуют специально организованной коррекционной работы. Несформированность или недостаточность понимания обращённой речи, плохая дифференциация звуков речи, недостатки моторики артикуляционного аппарата или неврологические заболевания требуют помощи специалиста в форме консультативных и регулярных занятий.

Скакунова Светлана Юрьевна
детский логопед-дефектолог
Детская поликлиника Литфонда

Детская клиника ЛитфондаКорь и ее осложнения. Вакцинироваться или болеть?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В Москве зафиксирован резкий рост заболеваемости корью. Только за январь 2012 года отмечено 75 таких случаев, в 80 % из них заболевшими оказались дети до 2-х лет. Основной причиной роста заболеваемости является отказ от профилактических прививок. В связи со сложившейся ситуацией и с целью прекращения дальнейшего распространения инфекции рекомендуется вакцинироваться детям и взрослым, не болевшим и не привитым от кори.

Корь - это острое инфекционное заболевание вирусной природы, характеризующееся повышением температуры, катаральным воспалением слизистых оболочек носа, глаз и горла и появлением на коже пятнистой сыпи. Корь передается воздушно капельным путем от заболевших. После перенесенного заболевания сохраняется стойкий иммунитет. Дети, родившиеся от перенесших корь матерей, остаются невосприимчивыми к болезни до 3 мес., так как в течении этого периода в их крови сохраняются защитные материнские антитела. Люди, не болевшие корью и не привитые против нее, остаются очень восприимчивыми к кори в течении всей жизни и могут заболеть в любом возрасте.

Протекание кори

В протекании заболевания различают несколько периодов. Инкубационный период, т.е. время от заражения до появления первых симптомов, длится от 7 до 17 дней.Далее наступает катаральный период.

Проявления болезни начинаются не с сыпи, а с повышения температуры до 38-40 градусов, резкой слабости, отсутствия аппетита, сухого кашля, насморка. Позже появляется конъюнктивит (воспаление слизистой оболочки глаз). В этот период на слизистой полости рта появляются характерные высыпания - специфический симптом кори на раннем этапе.

И лишь на 3-5 день появляется сыпь на коже в виде ярких пятен, которая имеет тенденцию к слиянию и характеризуется этапностью проявления. Сначала она обнаруживается на лице, за ушами, в течении 24 часов сыпь быстро распространяется на шею, руки, верхнюю часть туловища, далее на спину, живот, бедра, на 3-тий день сыпь появляется на стопах и в это же время начинает бледнеть на лице. На фоне появления сыпи вновь повышается температура тела, сыпь держится от 3х до 5 дней. Постепенно состояние улучшается, интоксикация исчезает, температура нормализуется, уменьшаются катаральные явления. К 9-10 дню болезни на коже определяются пятна коричневого цвета - пигментация, которая сохраняется - 7-10 дней.

Осложнения кори

Корь опасна прежде всего возможными серьезными осложнениями. Осложнения при кори характеризуются большим разнообразием. Чаще всего поражается дыхательная система: развивается ларингит (возможен стеноз гортани), воспаление среднего уха (отит), наслоение гнойной инфекции может стать даже причиной воспаления легких воспаление легких (пневмонии). На втором месте поражение желудочно-кишечного тракта (стоматит, энтероколит). Самими тяжелыми осложнениями являются осложнения со стороны нервной системы (энцефалит, менингит).

Профилактика кори

Для снижения заболеваемости кори в настоящее время применяют методы неспецифической и специфической профилактики. Неспецифические меры это раннее выявление и изоляция больного и противоэпидемические мероприятия среди контактировавших. Изолируют больного на срок до 5 дней с момента появления сыпи, при наличии осложнений до 10 суток. На детский коллектив (детсад, ясли) накладывается карантин на 17-21 день.

Специфическая профилактика заключается в введении вакцины и иммуноглобулина.

Надежным и эффективным методом профилактики кори является вакцинация. Обычно первая вакцинация проводится детям в возрасте 12-15 месяцев, вторая в 6 летнем возрасте. Вакцинация может проводится моновакциной или тривакциной (корь, краснуха, эпидпаротит).

Противопоказаниями к вакцинации являются:
- острые или обострения хронических заболеваний;
- иммунодефицитные состояния;
- лейкоз;
- злокачественные образования;
- туберкулез;
- тяжелые формы аллергических реакций, в том числе на яичный белок;
- беременность.

При малейшем подозрении на корь следует немедленно обратиться к врачу, лучше, вызвав врача на дом. Это важно для скорейшей постановки диагноза, начала лечения и принятия противоэпидемических мер в коллективе, который посещал заболевший.

Скидан Светлана Валентиновна
Врача-инфекционист высшей категории
Детская поликлиника Литфонда

Детская клиника ЛитфондаКак улучшить память
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

К врачам часто обращаются родители учеников с вопросом: можно ли развить память и что для этого нужно делать?

Прежде всего запомните: память поддается тренировке и развитию.

Вначале следует выявить слабые и сильные стороны памяти.Одни, лучше запоминают материал, который видят своими глазами (зрительный тип памяти), другие лучше усваивают услышанное (слуховой тип памяти), третьи хорошо заучивают материал, если делают при этом записи (двигательный тип памяти), у четвертых - отдельные типы памяти сочетаются и образуют зрительно-слуховой, зрительно-двигательный и другие варианты. Это наиболее часто встречающиеся типы памяти.

Обычно у каждого человека из многих типов памяти один или два развиты сильнее, остальные - слабее.

Чтобы хорошо овладевать материалом, необходимо выработать прежде всего навыки правильной и планомерной работы. Перед началом занятий надо просмотреть все, что было сделано в предыдущий раз. Это позволит сосредоточить внимание и восстановить в памяти уже имеющиеся знания по данному предмету. Кроме того это поможет лучше запомнить как старое, так и новое, углубит понимание того и другого, так как при этом устанавливаются связи нового со старым, что является не только обязательным, но и основным условием глубокого изучения материала. Чем детальнее изучаемое ассоциируется с известным ранее, тем прочнее сохраняется в памяти и тем быстрее вспоминается, когда требуется.

Довольно частая причина плохого запоминания заключается в неправильном усвоении заданного на дом учебного материала. Многие школьники многократно перечитывают текст, пока не покажется, что они уже все знают, а на следующий день, отвечая урок, с досадой убеждаются, что помнят материал очень плохо. В результате низкая оценка.

Лучше чередовать восприятие прочитанного с припоминанием - прочли в первый раз, еще далеко не все запомнили, но закройте книгу и попытайтесь пересказать прочитанное как можете. Когда уже ничего больше не припоминается, снова загляните в книгу. Прочитав, вновь пытайтесь пересказать текст уже полнее, и так до тех пор, пока не станете хорошо пересказывать прочитанное.

Чтобы надолго запомнить материал, необходимо прежде всего найти в нем так называемые опорные пункты (основные определения, ведущие формулировки, которые первыми будут приходить на память. Опорными пунктами могут служить и некоторые части текста с эмоциональной окраской - удачное сравнение, оригинальная мысль, интересный образ.

Более прочному запоминанию помогает также самостоятельное составление всевозможных схем, таблиц, рисунков, планов.

Из простейших методов тренировки памяти можно порекомендовать следующий. Нужно взять какое-нибудь художественное произведение и систематически заучивать отдельные небольшие его части. Это следует делать осмысленно, вдумчиво, не механически повторяя материал, а постоянно стремясь видеть внутреннюю связь одного отрывка с другим. С этой целью рекомендуется выбрать, например, какое-нибудь произведение А.С. Пушкина и начать его изучать по данной методике, т.е. По частям, с систематическим повторением. Через 1-2 мес, как правило, отмечается безусловное улучшение памяти.

Важнейшим приемом улучшения запоминания является разгрузка памяти путем применения средств так называемой внешней памяти - записных книжек, дневников, еженедельников, карточек, таблиц, схем.

Еще один метод - метод минимизации, т.е. Сокращения. В одном случае сокращения можно добиться редакторской правкой, в другом может быть применен литературный прием, т.е запись текстового материала по первым буквам высказывания, которое надо запомнить.

Приведенные примеры облегчают, главным образом, запоминание. Между тем большие трудности часто возникают с воспоминанием. Для тренировки этого свойства памяти можно применять прием - обратную развертку памяти. Вспоминаются события прошедшего дня во всех подробностях, только в обратной последовательности.

Общие правила облегчения запоминания.

Материал, который не нужно разбирать по смыслу, а надо только выучит наизусть (слова иностранного языка, хронологические даты, списки исключений по русскому языку), лучше заучивать по возможности вечером, перед сном.
Материал по любому предмету нельзя просто перечитывать снова и снова, пересказывать или слушать чужой пересказ. Надо после каждого прочтения или прослушивания попытаться припомнить все что можно. Затем снова прочесть (прослушать) и снова припомнить и так до полного воспроизведения.

Учебный материал нужно делить на две части самое главное и не самое главное. Если в учебнике есть выделения шрифтом, это отчасти подсказывает, что главное, а что не столь важно.

Чтобы усвоить материал, нужно прочесть его например 6 раз, однако не следует делать это подряд; лучше прочитать сначала 2 раза, через некоторое время - еще 2 раза, потом еще 2 раза, т.е. не надо стремиться выучить все сразу, в один присест. Целесообразнее распределять повторения если не на несколько дней, то хотя на 2 дня.

По всем предметам, кроме математики, физики, химии, очень важно бегло прочитывать большие порции материала.
Очень важно уметь делить учебный материал в зависимости от того, в какой степени учащийся знаком с ним. Лучший способ самоконтроля при этом – придумывание своего примера или задачи на данный материал.

Развивать память, способности, учиться правильно организовывать свой труд, укреплять здоровье и тем самым повышать свои возможности для плодотворной работы никогда не поздно.

Детский врач-невролог
Детская поликлиника Литфонда

Детская клиника ЛитфондаДиспластические заболевания тазобедренных суставов

Одним из актуальных вопросов ортопедии детского возраста остается проблема диспластических заболеваний тазобедренных суставов. Частота данной патологии суставов по данным различных авторов колеблется от 3,8 до 20% (в неблагоприятных регионах). Актуальность вопроса вызвана высокой частотой данной патологии, сложностью ранней диагностики и лечения. Важным звеном в возникновении патологии являются роды при неправильном положении плода, которые создают условия для соскальзывания головки бедренной кости относительно вертлужной впадины, и развитием врожденной патологии сустава.

Огромное значение придается ранней диагностике дисплазии, в первую очередь вывиха и подвывиха тазобедренного сустава, помогающей существенно снизить количество возможных осложнений. Целесообразной является диагностика в условиях родильного дома. Еще не так давно в плане диагностики врожденного вывиха или подвывиха тазобедренного сустава предпочтение отдавалось рентгенологическому методу исследования. В последнее время идет активное используется в практике ультразвуковое исследования тазобедренного сустава у новорожденных. В России данная методика начала развиваться относительно недавно, в то время как эхография суставов в Западной Европе успешно применяется с начала 90-х годов прошлого столетия.

В настоящее время ультразвуковое исследование остаются одним из наиболее доступных и достоверных методов визуализации и оценки внутренних органов и систем человека.

Высокая разрешающая способность современных ультразвуковых аппаратов, неинвазивность метода и отсутствие рентгеновского излучения создали предпосылки для широкого применения ультразвуковых методов диагностики практически в любой области медицины.

Современные ультразвуковые аппараты позволяет достоверно оценить структуру паренхиматозных органов, благодаря применению методик дуплексного и триплексного исследования можно оценить спектрограмму кровотока и рассчитать его различные показатели.

К преимуществам данного метода относится и возможность многократного динамического наблюдения в ходе проводимой терапии.

Показания к проведению ультразвукового исследования:
- в качестве скрининга - всем новорожденным при выписке из родильного дома;
- тазовое предлежащие плода во время беременности;
- многоплодная беременность;
- роды путем кесарево сечения;
- крупный плод;
- недоношенный ребенок;
- подозрение на врожденный вывих бедра по клинической симптоматике.

Оптимальным сроком проведения ультразвукового исследования является первый месяц жизни. При наличии клинической симптоматики или признаков физиологической незрелости сустава исследование повторяют через две недели. Также необходимо динамическое наблюдение в процессе соответствующей терапии.

Своевременно начатое лечение в неонатальном периоде в подавляющем большинстве случаев обеспечивает в дальнейшем анатомо-функциональное восстановление тазобедренных суставов.

Калугина Елена Викторовна
Врач УЗИ первой категории
Детская поликлиника Литфонда